Отчет 1. Переломный момент.

| Ноя 14, 2016 | Дневник маркетолога | Нет комментариев

Добрый день, друзья!

Дело в том, что сейчас настало время, когда простая реклама перестает быть рентабельной, внимание пользователей, как и их время, ограниченны. Во многих нишах огромная конкуренция, но я твердо верю, что рынок продвижения в сети, интернет маркетинга в России находится лишь в зачаточном состоянии. И использование лучших западных практик (которые я уже испытал в 3 бизнесах, в том числе в B2B компании), позволят обходить конкурентов и эффективно привлекать клиентов с минимальными бюджетами.

С сегодняшнего дня я начинаю писать минимум 1 раз в неделю всё то, что реализовываю в компаниях-клиентах и в своем бизнесе.

Я назвал этот блог «Дневник маркетолога».

Из него вы узнаете:

  • как на самом деле разные B2B и B2C копании продвигаются на рынке;
  • работает ли Inbound marketing в Росси, за которым большее будущее на мой взгляд;
  • увидите, как я автоматизирую маркетинг в компаниях;
  • как выстроить отдел маркетинга с «0»;
  • фактически, сможете стать интернет маркетологом
  • и много другое

Это начинание не спонсируется, потому пишу без рерайта (где-то с ошибками 🙂 ), как есть.

Пару слов о себе:

Меня зовут Александр, и я выстраиваю интернет маркетинг более 3-х лет.
«Не много», скажете вы. Сразу скажу, чем я отличаюсь от большинства маркетологов.

Я приобрел огромное конкурентное преимущество, когда работал в крупном стартапе, который интегрировал лидирующие в мире CRM (Лидер СНГ – bpm’online, Лидер мира — Salesforce). Стартап являлся лидирующим партнером по внедрению этих CRM и у нас был неограниченный доступ к базам знаний и практическим кейсам по автоматизации маркетинга, продаж и клиентского сервиса. Я видел, как выстроен маркетинг у клиентов вендоров: ВТБ24, Adidas Group, а также Dell, Toyota, Cisco, Hitachi.

Познакомился я и с новым для российского рынка способом ведения маркетинга – Inbound Marketing (входящий маркетинг). С тех пор активного его практикую, получил ряд сертификатов международных компаний по Inbound Marketing:

inbound-marketing-certification-2016

Так же обладаю сертификатами Yandex Direct и Google AdWords.
Вообще, знания ничто, если у них нет практического применения и подтверждающую их работоспособность статистики.

Почему я решил заняться публикацией отчетов?

Для меня это отличный способ само мотивации делать больше. Чтобы о чём-то писать, мне нужно это сперва реализовать. Плюс у меня есть дикое, глубинное желание поделиться занятиями с людьми.

Я хочу, чтобы мои читатели поддерживали меня и учились на моих ошибках. Чтобы вы выражали свое мнение по поводу правильности моих действий в комментариях, тем самым корректируя меня.

Неделя 1.

Начну с первых шагов, которые я делаю во всех новых бизнесах клиентов.

Первое, что необходимо сделать, это сформировать гипотезу о бизнесе, провести полный аудит, определить цель маркетинга.

Необходимо составить примерный план задач. Обычно, выглядит он так:

1.Провести аудит:
—1.Сайта
——1.Технический
——2.Юзабилити
—2.Конкурентов
——1.Сайты
——2.УТП
——3.Акции
——4.Маркетинг
————1.Источники
————2.Качество
————3.И т.д.
—3.Рынка
——1.Спрос
——2.Предложение
—4.Текущего маркетинга
——-1.SEO (съем позиция сайта по СЯ, факторы ранжирования)
———2.Маркетинга
————1.Аудит используемых инструментов:
—————-1.Какие инструменты
—————-2.Качество настройки (например, объявления Директ)
—————-3.Релевантность рекламируемой страницы
—————-4.Вес площадки в маркетинговом бюджете (маркетинговом плане)
————2.Аудит текущих KPI:
—————-1.Цена конверсии
—————-2.CTR
—————-3.CPC
—————-4.% конверсий:
——————-1.Рекламного канала
——————-2.Сайта
——————-3.Менеджера
—————-5.ROI
2.Анализ аудита, определение проблем и способов решения

Зачем нужен аудит?
Он нужен для того, чтобы определить ошибки в работе сайта и текущем маркетинге. Ошибки сайта, прямо или косвенно сказываются на факторах ранжирования сайта в поисковых сетях. Например, если у вас не прописаны meta title, description то это негативно влияет на продвижение в SEO.

Сервисы, которые нам помогают провести аудит сайта:

  • Плагин для браузера META SEO Inspector;
  • Кнопка «F12» в любом браузере.

С помощь плагина мы легко определяем, какие meta не прописаны + какие alt для картинок нужно прописать.
А «F12» поможет посмотреть, как выглядит сайт на мобильных устройствах, наличие ошибок в скриптах и много другое.

Сервисы для аудита маркетинга:

  • similarweb.com — расскажет всё о трафике и продвижении в целом;
  • spywords.ru — — расскажет всё о рекламе

Далее необходимо, согласно плану задач:

  1. Определение бизнес-модели
  2. Определение маркетинговой цели/задачи
  3. Определить портреты ЦА

Дальше, если компания решает двигаться по пути Inbound Marketing, план задач может выглядеть так:

1.Определить источники контента
2.Составить Content Mapping plane
3.Определить исполнителей перевода
—1.Сроки переводов
—2.Издержки
4.Реализовать функциональность BLOG
5.Реализовать функциональность LP для целей Leads Generation
6.Создать Landing Pages (rossi-promo.ru) для захвата лидов (по 2 на 1-ые 2-е стадии)
7.Автоматизация E-mail маркетинга
—1.Серию писем для стадий:
—-1.Awareness
—-2.Consideration
8.CRM + GetResponse
9.Создать паблики в SMM
10.Подключить FB+VK товары
11.Подключить счетчики Ya & Google & Pixel FB
12.Колл-треккинг настроить + интегрировать с CRM
13.Создать редакторский календарь
14.Разработать регламенты работы с отделом продаж (Sales & Marketing Alignmen)
15.СТАРТ Inbound marketing
16.Публикация статей в BLOG
17.Кросспостинг их в SMM
18.Реклама в SMM LP’s
19.РСЯ + КМС для стадии Awareness
20.Создать рекламные кампании Ретаргетинг + Ремаркетинг + Ретаргетинг в FB

На этом я закончу часть, посвященную первым шагам. В следующих статьях будет обзор конкретных действий из практики работы маркетингового отдела.

Комментируйте, задавайте каверзные вопросы 🙂

Спасибо!

Подпишитесь на нашу рассылку!

и вы узнаете, как увеличить KPI маркетинга и продаж